13 отзывов

Поставка Компрессорного оборудования, подготовка сжатого воздуха, обслуживание производства.

+7 показать номер

КОМПРЕССОР: ПОЧЕМУ РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ, А НЕ ВИНТОВОЙ?

КОМПРЕССОР: ПОЧЕМУ РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ, А НЕ ВИНТОВОЙ?
КОМПРЕССОР: ПОЧЕМУ РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ, А НЕ ВИНТОВОЙ?
Роторно-пластинчатый компрессор (РПК) и винтовой компрессор (ВК) схожи внешне и конструктивно. Различие – в конструкции «сердца» компрессорной машины – блока сжатия.
РПК
Цилиндрический статор, внутри которого эксцентрично размещен цилиндрический ротор с продольными пазами, внутри которых радиально перемещаются под действием центробежной силы пластины. Сжатие происходит в полостях, образованных статором, ротором и каждой парой смежных пластин.
ВК
Статор в форме двух цилиндров, продольно совмещенных с пересечением, внутри которого с критически минимальным зазором расположены два параллельных ротора с геликоидальным (винтовым) внешним профилем, обеспечивающим их сцепление. Сжатие происходит вдоль осей между выемками и выступами роторов.
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Один ротор – инерционная масса меньше, чем у ВК
Отсутствуют внутренние утечки сжатого воздуха по внешней направляющей
Отсутствуют внутренние утечки сжатого воздуха за счет «свища»
Преимущественно непосредственно прямой привод
Два ротора (ведущий и ведомый) –инерционная масса больше, чем у РПК
Внутренние утечки сжатого воздуха по внешней направляющей
Внутренние утечки сжатого воздуха за счет «свища» в месте сближения внешних профилей двух роторов на пересечении двух цилиндров вращения
Преимущественно ременной привод или «условный» прямой привод (применение редуктора для изменения частоты вращения роторов)
НАДЕЖНОСТЬ
Отсутствие осевой нагрузки
Отсутствуют подшипники качения (ротор установлен на подшипниках скольжения)
Низкая скорость вращения ротора на всех компрессорах типового ряда
Конструкция максимально проста
Наличие осевой нагрузки вследствие особенностей конструкции
Применяются исключительно подшипники качения
Скорость вращения роторов выше, чем у РПК, увеличивается от начала к концу типового ряда
Конструкция сложнее, чем у РПК
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ
Ресурс до капитального ремонта около 100 000 часов наработки
Стоимость капитального ремонта ниже, чем у ВК
Ресурс до капитального ремонта около 40 000 часов наработки
Стоимость капитального ремонта выше, чем у РПК