Корзина
12 отзывов
ГК "Легион" поставляет и обслуживает оборудование от ведущих мировых производителей
+7(800) 707-57-62

КОМПРЕССОР: ПОЧЕМУ РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ, А НЕ ВИНТОВОЙ?

КОМПРЕССОР: ПОЧЕМУ РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ, А НЕ ВИНТОВОЙ?

КОМПРЕССОР: ПОЧЕМУ РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ, А НЕ ВИНТОВОЙ?

 

Роторно-пластинчатый компрессор (РПК) и винтовой компрессор (ВК) схожи внешне и конструктивно. Различие – в конструкции «сердца» компрессорной машины – блока сжатия.

РПК

Цилиндрический статор, внутри которого эксцентрично размещен цилиндрический ротор с продольными пазами, внутри которых радиально перемещаются под действием центробежной силы пластины. Сжатие происходит в полостях, образованных статором, ротором и каждой парой смежных пластин.

ВК

Статор в форме двух цилиндров, продольно совмещенных с пересечением, внутри которого с критически минимальным зазором расположены два параллельных ротора с геликоидальным (винтовым) внешним профилем, обеспечивающим их сцепление. Сжатие происходит вдоль осей между выемками и выступами роторов.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • Один ротор – инерционная масса меньше, чем у ВК
  • Отсутствуют внутренние утечки сжатого воздуха по внешней направляющей
  • Отсутствуют внутренние утечки сжатого воздуха за счет «свища»
  • Преимущественно непосредственно прямой привод
  • Два ротора (ведущий и ведомый) –инерционная масса больше, чем у РПК
  • Внутренние утечки сжатого воздуха по внешней направляющей
  • Внутренние утечки сжатого воздуха за счет «свища» в месте сближения внешних профилей двух роторов на пересечении двух цилиндров вращения
  • Преимущественно ременной привод или «условный» прямой привод (применение редуктора для изменения частоты вращения роторов)

НАДЕЖНОСТЬ

  • Отсутствие осевой нагрузки
  • Отсутствуют подшипники качения (ротор установлен на подшипниках скольжения)
  • Низкая скорость вращения ротора на всех компрессорах типового ряда
  • Конструкция максимально проста
  • Наличие осевой нагрузки вследствие особенностей конструкции
  • Применяются исключительно подшипники качения
  • Скорость вращения роторов выше, чем у РПК, увеличивается от начала к концу типового ряда
  • Конструкция сложнее, чем у РПК

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

  • Ресурс до капитального ремонта около 100 000 часов наработки
  • Стоимость капитального ремонта ниже, чем у ВК
  • Ресурс до капитального ремонта около 40 000 часов наработки
  • Стоимость капитального ремонта выше, чем у РПК
Предыдущие статьи